Ровно 38 лет назад в структуре центрального аппарата Министерства внутренних дел было создано Пресс-бюро, отвечающее за пропаганду деятельности органов внутренних дел и взаимодействие с редакциями газет, журналов, радио, телевидения и другими средствами массовой информации, а также с творческими коллективами.
Спустя двадцать лет приказом МВД России эта дата была объявлена Днем пресс-служб и подразделений общественных связей органов внутренних дел Российской Федерации.
История подразделений органов внутренних дел, профессионально занимающихся взаимодействием со СМИ и общественностью, тесно связана с историей отечественной журналистики.
В советский период во всех крупных изданиях существовали специализированные отделы, освещающие деятельность правоохранительных органов. Журналисты демонстрировали неразрывную связь советской милиции с гражданами. Публикации способствовали росту авторитета сотрудников, воспитывали в обществе чувство ответственности за соблюдение законов, изобличали его пороки.
Ответственные за прессу сотрудники выполняли свои обязанности зачастую в качестве дополнительной нагрузки в условиях бурного развития СМИ и усиления их влияния. Поэтому создание Пресс-бюро имело исключительное значение.
Во второй половине 80-х годов многие сотрудники пресс-служб сами выступали в печати, вели специальные рубрики на радио и телевидении, готовили интервью с начальниками РОВД и УВД.
В конце 80-х – начале 90-х годов XX века возникла острая необходимость в подготовке и распространении собственных информационных материалов от имени Министерства внутренних дел. Были созданы Объединенная редакция МВД России, газета «Щит и меч», радиостанция «Милицейская волна».
Нынешний век характеризуется стремительным ростом информационно-коммуникативных технологий. В информационном пространстве появилось новое явление – Интернет. Реагируя на современные тренды, МВД России запустило комплекс ведомственных интернет-сайтов, включающий не только сайт ведомства, но и территориальных органов внутренних дел, а также иных подразделений, которые входят в систему Министерства (всего около 1000 структурных единиц).
Растет и число подписчиков официальных аккаунтов ведомства в социальных сетях. Только у самого Министерства их сегодня почти миллион.
Журналисты в погонах с присущими им честностью, объективностью и высокой ответственностью день за днем вписывают новые страницы в летопись ведомства. Благодаря им страна узнает о героических буднях защитников правопорядка. В полной мере реализуются принципы открытости, публичности и общественного доверия, закрепленные в Федеральном законе «О полиции».
Высокий профессионализм и неравнодушный подход сотрудников подразделений информации и общественных связей к своей работе и на заре становления службы, и сейчас помогают формировать позитивный имидж МВД России.
Творческих успехов, ярких идей, здоровья и благополучия вам, уважаемые коллеги!