На втором модуле «Мастерской новых медиа» прошла дискуссия о необходимости развивать в России отечественные интернет-платформы
«Когда ты становишься заложником цифрового, любого сегмента, развитие которого не зависит от тебя, ты, безусловно, в этом смысле, рискуешь.
Имеет ли перспективы и вообще, есть ли какой-то резон и смысл в существовании блогеров, инстаграмщиков и пр.? На мой взгляд, безусловно, есть. Потому что сегодня, надо это честно признавать, восприятие людей, общества, информации – кардинально изменилось. Оно, это восприятие, стало гораздо более простым. Термин «клиповое мышление», к сожалению, имеет под собой основания.
Мне эти процессы очевидны и понятны. Сегодня пользователь воспринимает очень ограниченную информацию. В подавляющем большинстве, он не хочет погружаться в какие-то сложные тексты. Ему необходима понятная, доступная и максимально визуализированная картина мира: хороший – плохой, добрый – злой, маньяк – герой и т.д. Я сейчас говорю это не сточки зрения осуждения или одобрения. Я констатирую саму проблему. И дальше, те медиа, кто первыми это понимает, начинает, конечно же, это, с одной стороны, эксплуатировать, с другой стороны – обращать недуг в подвиг, таким образом увеличивая интерес к себе и свой охват.
Поскольку способ и механизм донесения информации всегда является базовой принципиальной задачей. Чем интересней, доступней для пользователя – читателя, слушателя, зрителя ты доносишь инфу, тем выше твой успех, потому что выше твой охват. А что бы ни говорили про высокое, чистое искусство, то я, все равно, остаюсь при своем убеждении, что тираж и охват – главная оценка эффективности медиа и журналистики».