Гендиректор "Сибирской медиагруппы" рассказал, как журналисты работали в ковидный год и почему коронакризис открыл для СМИ новые возможности.
Алтайский край прожил год в условиях пандемии. О том, как в это время работали журналисты крупнейшего в Сибири по количеству СМИ медиахолдинга, рассказал генеральный директор "Сибирской медиагруппы" Андрей Абрамов.
"Безусловно, этот год был сложным для всех, но для нас он стал не только испытанием, но и годом возможностей", – медиаменеджер сообщил о том, с чем пришлось столкнуться редакциям, за счет чего СМГ добился успеха в трудное время и чего ждать читателям и зрителям в ближайшее время.
– Андрей Александрович, в 2020 году все отрасли существовали в экстремальных условиях. Как пережила пандемию "Сибирская медиагруппа"?
– В начальный период пандемии, когда потребность читателей в информации о коронавирусе резко возросла, произошел взрывной рост посещаемости у таких сайтов, как "Толк", "Банкфакс", biwork.ru и "Комсомольская правда". Остальные издания тоже наращивали показатели.
Если в 2019 году в декабре у всех сайтов СМГ общий трафик по уникальным посетителям был 2 млн 208 тыс., то в 2020 году мы на пике доходили до 4 млн 350 тыс. А наш портал "Толк" по общему трафику уверенно вышел в тройку лидеров. В октябре 2020-го, например, сайт стал первым в крае по посетителям. Это показатель роста доверия к журналистам.
– Значит, СМИ на волне пандемии поднялись?
– Да, и это явление, как и роль медиа во время коронакризиса, еще предстоит изучить и оценить теоретикам журналистики, социологам, психологам, политологам.
Человечество столкнулось с новым вызовом. О болезни не было никакой информации, множились слухи, росло недоверие. На карантин закрывались города, территории, как у нас, например, весь Змеиногорский район, целые страны. Вводились ограничения и обязательные требования носить маски и перчатки. Возникли кризисные явления в мировой экономике, начали пропадать товары повседневного спроса. Росло число заболевших, появились умершие от ковида.
Мы фиксировали эти факты – честно, открыто, но вместе с тем не поднимая паники. Наоборот, мы разъясняли, получая правдивую информацию от специалистов. Официальные СМИ стали самым быстрым поставщиком проверенной информации. Это и повлияло на рост трафика.