Ставропольское краевое отделение
Общероссийской общественной организации
«Союз журналистов России»
355008 Ставрополь, ул.Лермонтова, 191б

Главный редактор журнала «Театрал» : как печатному изданию выжить в период пандемии

A A= A+ 02.11.2020

О том, почему государство обязано поддерживать театры, насколько насыщена театральная жизнь Подмосковья и почему премия «Звезда Театрала» по праву считается самой субъективной, в эфире программы «Синемания. Область культуры» рассказал главный редактор журнала «Театрал», журналист и президент Международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» Валерий Яков.

С: Валерий, что для вас значит театр?

ВЯ: Театр я люблю давно, ещё со времён учёбы на факультете журналистики МГУ. Помню, как простаивал ночь у театральной кассы, чтобы добыть билетик и попасть в Ленком или на Таганку. Тогда ещё в нагрузку продавали билеты в неходовые театры. В моих архивах до сих пор лежат неиспользованные экземпляры.

С: Почему вы стали писать про театральную жизнь? Вы ведь долгое время были военным репортёром.

ВЯ: Знаете, я не очень-то и пишу про театральную жизнь, потому что не считаю себя специалистом в этой сфере. Колонку я веду скорее, как зритель. В определённом смысле – профессиональный, потому как часто стараюсь посещать театр и смотреть спектакли. И вообще, сам журнал «Театрал» прежде всего о любви зрителя к театру. Его так принимают и театральные деятели, поскольку мы не претендуем на лавры профессионального театроведческого издания.

С: Для чего сегодня нужен журнал о театре?

ВЯ: К сожалению, в наше время театр нужно открывать широкой аудитории, причём не только юной. Сейчас существует так много возможностей, чтобы наслаждаться визуальным искусством, оставаясь из дома, что до театра не все доходят. Поэтому мы с командой делаем журнал, который распространяется не только в театрах, но и в городских торговых сетях. Там, куда приходит массовая публика и где ей может быть интересно открыть, полистать издание, отметить для себя нечто любопытное и захотеть пойти в театр. На обложке всегда очень узнаваемые актёры и режиссёры, выпуски наполнены любопытными материалами и героями. Чего стоит одна колонка Александра Ширвиндта! Уже только ради этого стоит взять в руки «Театрал».

С: В фильме «Москва слезам не верит» есть фраза про то, что когда-нибудь кино и театра не будет, а останется одно сплошное телевидение. Что сейчас происходит с театром?

ВЯ: Театр будет, я в этом нисколько не сомневаюсь. Пандемия подарила нам поистине всемирный бум онлайн-трансляций. Но это в очередной раз доказало, насколько нам необходим живой театр. Экран не передаёт той энергетики и атмосферы взаимодействия с актёрами, когда ты становишься соучастником происходящего на сцене.

Переступая порог театра, ты попадаешь в дом со своим определённым настроением и состоянием. Ты ждёшь, когда распахнётся занавес и можно будет погрузиться в процесс. Всегда идёт полное взаимодействие с публикой, четвёртая стена оживает. Всякий раз смотря один и тот же спектакль, он будет отличаться. Я одиннадцать раз смотрел «Евгения Онегина» в постановке Римаса Туминаса. Москва, Бостон, Нью-Йорк, Пекин – спектакль везде был абсолютно разным. Поэтому театр никуда никогда не уйдёт, и все пандемии и войны показали: даже если по объективным причинам театр на время затухает, потом он всё равно возрождается. И люди продолжают идти туда, чтобы отдохнуть душой.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER