Ставропольское краевое отделение
Общероссийской общественной организации
«Союз журналистов России»
355008 Ставрополь, ул.Лермонтова, 191б

Индонезия изолировала Сергея Лаврова от журналистов

A A= A+ 07.07.2021

С появлением новых штаммов COVID-19 Индонезия оказалась на грани коронавирусной катастрофы и перед лицом серьезной угрозы ушла на карантин. Заранее запланированной поездке главы МИД РФ Сергея Лаврова это не помешало. Однако визит получился уникальным: по эпидемиологическим соображениям на мероприятия не пустили почти никого из российской делегации. С подробностями о визите в Джакарту и о пресс-конференции, на которой министрам иностранных дел двух стран не было задано ни одного вопроса, потому что задавать их было некому, корреспондент “Ъ” Павел Тарасенко.

На карантине

Турне Сергея Лаврова по Юго-Восточной Азии должно было начаться с Брунея — богатейшей страны, которой правит известный своей тягой к невиданной роскоши султан Хассанал Болкиах. Но за сутки до вылета программу пришлось срочно перекраивать: как рассказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, поездка была отменена по «карантинным обстоятельствам брунейской стороны». Возможно, власти Брунея решили перестраховаться, чтобы не испортить себе статистику: за все время пандемии в стране с населением почти в полмиллиона человек, по данным Университета Джонса Хопкинса, было зафиксировано 262 случая заражения COVID-19 и три смерти. При этом уже более 420 дней COVID-19 там если и выявляется, то только у прибывших из-за рубежа: передачи коронавируса непосредственно внутри страны нет.

На этом фоне у властей Индонезии, которая должна была стать вторым пунктом турне Сергея Лаврова, тоже были мотивы отложить очные переговоры. Принимающая сторона этого делать все-таки не стала, однако наложила на российскую делегацию ограничения, сделавшие поездку из ряда вон выходящей.

По прилете журналистов посадили в автобус, где сразу стало ясно: с коронавирусом индонезийцы не шутят. Водительское кресло было отделено от пассажирских мест самодельной пластиковой перегородкой, а все остававшиеся щели были завешены тканью и черными пакетами.

Ехали объездными путями с остановками — некоторые дороги в Джакарту были перекрыты, на других полиция останавливала автомобили, интересуясь у водителей и пассажиров, есть ли у них основания для поездки в столицу. Везли журналистов не в их отель, а в место сдачи ПЦР-тестов (хотя для посадки в самолет в Москве они тоже требовались). Но бесплатным тест оказался только для министра и его замов — остальные заплатили по $150. Но и отрицательные результаты, показавшие отсутствие COVID-19 у членов делегации, принимающую сторону не удовлетворили: они решили, что насыщенную рабочую программу Сергея Лаврова российские журналисты вполне могут освещать не выходя из своих номеров.

Журналистов в результате так и не взяли в МИД Индонезии. Между тем члены российской делегации приехали на место и в последний момент узнали, что им доступ в здание тоже запрещен.

В итоге внутрь пустили только Сергея Лаврова и Людмилу Воробьеву — единственную в РФ женщину-посла.

В отсутствие прессы прошли не только переговоры с главой МИДа Ретно Марсуди, но и встречи с президентом страны Джоко Видодо, генсеком Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) Лим Джок Хоем и другими министрами этого объединения. Не было представителей российских СМИ, 13 часов летевших до Джакарты, и на церемонии подписания документов, и, что самое парадоксальное, на пресс-конференции двух министров. Было решено в этот раз обойтись без вопросов. И без журналистов.

Источник: Коммерсантъ
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER