Власти Канады пообещали заставить Facebook и Google платить за новостной контент, дав слово не отступать, если Facebook запретит публиковать на страницах соцсети новости страны, как это произошло в Австралии, пишет Reuters.
Facebook в среду заблокировал весь австралийский новостной контент в своем сервисе из-за рассматриваемого законопроекта, требующего от соцсети и Google платить австралийским издателям за ссылки на новости. Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон (Scott Morrison) назвал действия компании «столь же высокомерными, сколь и разочаровывающими».
Министр культуры Канады Стивен Гильбо (Steven Guilbeault), отвечающий за разработку аналогичного закона, который будет обнародован в ближайшие месяцы, осудил действия Facebook и заявил, что они не остановят власти страны.
В прошлом году канадские СМИ предупреждали о потенциальном сбое рынка без действий правительства. По их словам, австралийский подход позволит издателям получать 620 миллионов канадских долларов в год. Без активных действий Канада потеряет 700 из 3100 рабочих мест в печатной журналистике, пишут СМИ.
«Мы работаем над тем, чтобы увидеть, какая модель будет наиболее подходящей», – сказал Гильбо, добавив, что на прошлой неделе он говорил со своими французскими, австралийскими, немецкими и финскими коллегами.
«Я подозреваю, что скоро у нас будет пять, 10, 15 стран, принимающих аналогичные правила … собирается ли Facebook разорвать отношения с Германией, с Францией?» – спросил он, сказав, что в какой-то момент подход Facebook станет «совершенно неустойчивым».
Согласно документу, получившему широкую политическую поддержку в Австралии и резонанс по всему миру, Google и Facebook должны будут согласовывать платежи за контент, который появляется на их платформах, с местными издателями и вещательными компаниями. Если договориться с австралийскими СМИ не получится, решение будет принимать назначенный правительством арбитр.
По данным Reuters, Google подписал 500 сделок с издателями по всему миру на сумму около 1 миллиарда долларов, которые планируется выплатить за три года, в ходе инициативы News Showcase, а также ведёт переговоры с канадскими компаниями.
Гильбо сказал, что Google всё равно будет подчиняться новому канадскому закону, поскольку власти страны хотят, чтобы подход был справедливым, прозрачным и предсказуемым.
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!