Профессиональный журналист Ньургуйаана СТРУЧКОВА возглавила реорганизованное предприятие «Сахапечать».
Новая глава «Сахапечати» имеет многолетний профессиональный опыт как в государственных, так и независимых республиканских СМИ. Известно, что была редактором районной газеты «Үөһээ Бүлүү». В последние два года строила маркетинг, ставшего известным брэндом Немюгюнского хлебозавода. Ньургуйаана Стручкова сегодня будет представлена коллективу.
– Ньургуйаана, с возвращением в журналистику.
– Рада вернуться в свою стихию, и благодарна предоставленной возможности внести свой вклад на историческом этапе якутской журналистики.
– Какие планы, какие изменения ожидает «Сахапечать»?
– Сегодня в «Сахапечати» завершена реорганизация, присоединены районные газеты. А они, в свою очередь, как говорил наш профессор О.Д. ЯКИМОВ, служили средством распространения грамотности и информации, способствовали национальной консолидации, зарождению художественной литературы. Одним словом, они были важнейшим элементом, частью этнокультурного развития народа. Думаю, это актуально и сейчас. Мы должны сохранять этот стержень, но с переходом в диджитал.
– Как это будет происходить, и сохранятся ли бумажные газеты?
– К сожалению, динамика падения тиражей «районок» неутешительная. За последние три года снижение подписки на районные газеты составило в среднем 17% в год с нарастающим темпом. «К сожалению» потому что это огромный культурный пласт, часть жизни. Но будущее уже наступило. Следующий этап наших редакций улусных газет, вошедших в новую структуру «Сахапечать», трансформация в мульти-медиаредакции. Потенциал районных редакций огромен. На горизонте пяти лет перед нами стоит задача создания сети локальных цифровых медиа с охватом аудитории всей республики.
Справка
Стручкова Ньургуйаана Михайловна
Образование
1999 г. — Якутский госуниверситет, отделение журналистики ФЛФ, специализация “Журналистика” (диплом с отличием)
2017 г. – Аспирантура Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов, направление «Литературоведение» (неоконченное)
Профессиональный опыт
2000 -2003 г.– корреспондент парламентской газеты «Ил Түмэн»;
2003-2006 г. – корреспондент, обозреватель культуры газеты «Наше Время», редактор газеты Союза художников Якутии “Художник Якутии”;
2006 –2007 – заместитель редактора-директора районной газеты «Үөһээ Бүлүү» (Верхневилюйский улус);
2012-2013 – главный специалист пресс-службы Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я);
2013 – 2015 – редактор, специальный корреспондент, старший корреспондент ЯСИА;
2015 –2018 — руководитель пресс-службы Якутского научного центра СО РАН;
2018 -2020 — руководитель отдела маркетинга НХЗ ГРУПП.
Член Союза журналистов России с 2002 года.
Автор ряда книг, посвященных истории нефтегазовой отрасли и предприятий сферы ЖКХ, инициатор проекта «Популярный лекторий. Якутия. Жизнь на вечной мерзлоте».
Прошла обучение в «Школе предпринимательства Дарьи Манеловой по специальности «инстаграм-менеджер», окончила курсы таргетированной рекламы в системе Facebook. Практикующий опытный таргетолог.
Замужем, 2 детей.