Почти 38% крупных западных медиа планируют увольнять сотрудников из-за финансового кризиса, вызванного эпидемией коронавируса. Такие цифры привел портал Digiday, специализирующийся на исследованиях медиарынка и опросивший 95 руководителей крупнейших западных изданий.
При смене приоритетов 40% из них планируют сделать больший акцент на развитие платной подписки, треть сосредоточится на создании контента для брендов, а 32% станут делать виртуальные ивенты.
Российские эксперты в подтверждение того, что только выжить медиа можно только через масштабные изменения, приводят практику финансового кризиса 2008 года. Из-за него, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России объем рекламы в средствах ее распространения в первые девять месяцев 2009 года снизился на величину от 25 до 55%.
И вместе с тем, в том же 2009 году Роскомнадзор зарегистрировал более 5,5 тыс. новых средств массовой информации. В Красноярском крае в это время прекратили деятельность 63 СМИ, а вновь было создано 76 (в том числе 58 изданий печатной периодики). По оценкам экспертов рекламного рынка, число вновь созданных СМИ в регионах России в 2009 году колебалось в пределах 50-60% от количества закрытых.