Ставропольское краевое отделение
Общероссийской общественной организации
«Союз журналистов России»
355008 Ставрополь, ул.Лермонтова, 191б

После блокировки Instagram россияне стали меньше пользоваться соцсетями

A A= A+ 19.04.2022

Россияне стали менее активно пользоваться социальными сетями после блокировки Instagram 14 марта (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России), следует из данных исследовательской компании Mediascope. 15 апреля среднее время потребления контента в социальных сетях среди жителей России старше 12 лет составило 57 минут. Этот показатель на 9 минут ниже аналогичного за 14 марта, когда доступ к Instagram был ограничен. 

Соцсеть Facebook (запрещена на территории России) была заблокирована 4 марта. При этом, как следует из данных Mediascope, часть пользователей Instagram и Facebook продолжают заходить в эти социальные сети и после блокировки, но время пребывания в них существенно сократилось. Время использования Facebook с начала марта сократилось на 2 минуты, а с начала военной спецоперации этот показатель уменьшился более чем в 2 раза до 7 минут в день. В Instagram – с момента блокировки и начала спецоперации – в 3 и 3,5 раза до 12 минут в день. 

Несмотря на снижение времени нахождения пользователей в последние недели, лидером по этому показателю остается TikTok. Эта соцсеть в начале марта самостоятельно ввела ограничения для россиян из–за закона о фейках, и сейчас в ней нельзя публиковать контент, а также проводить прямые эфиры из России. В результате среднее время, которое россияне проводят в этой соцсети, снизилось с момента введения ограничений с 78 до 69 минут. 

Главными бенефициарами перераспределения аудитории соцсетей стали «ВКонтакте» и Telegram. В мессенджере Telegram время потребления контента с начала военной спецоперации выросло с 33 до 35 минут. Пользователи «ВКонтакте» проводят сейчас в соцсети в среднем 47 минут, т. е. на 2 минуты больше, чем в конце февраля. Эти же площадки сильнее всего увеличили свой среднесуточный охват. У Telegram в период с 24 февраля он вырос почти до 34% – столько россиян старше 12 лет ежедневно заходят в мессенджер, до спецоперации таковых была лишь четверть. У соцсети «ВКонтакте» охват за аналогичный период вырос на 3 п. п. до 41%. 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER