Печатные СМИ Петербургу нужны, город поможет издателям в сбыте периодической прессы. Меры поддержки обсуждали сегодня в «Невской ратуше». В одном из конференц-залов административно-делового квартала собрались представители рынка периодической печати: крупнейшие издатели, руководители газет, главы профильных комитетов Смольного.
Чиновники привели данные последних исследований медиапространства. За 2020–2021 годы в Петербурге вырос интерес именно к бумажным носителям массовой информации. В пандемию газеты даже пришлось внести в список предметов первой необходимости.
По словам председателя комитета по печати Владимира Рябовола, сегодня наводится порядок в местах уличной торговли прессой. Петербург по нормативу должен иметь около 700 точек продажи периодики. Сегодня их меньше, так как с рынка уходят такие патриархи индустрии как «Союзпечать» и «Роспечать».
Поэтому Смольный за счет городского бюджета запустил пилотный проект по развитию сети газетных киосков. 100 новых ларьков появятся на улицах в первой половине следующего года. Еще сотню установят до конца 2023-го.
Таким образом, на реализацию проекта уйдет несколько лет. В правительстве создана рабочая группа, которая сейчас разрабатывает карту размещения ларьков с прессой и детально прописывает критерии участия бизнеса в конкурсе на получение киоска.