В 2018 году на мировом рынке телевизоров были зарегистрированы самые высокие темпы роста отгрузок за последние восемь лет, сообщает исследовательская компания Futuresource Consulting. По данным аналитиков, в прошлом году производители поставили в общей сложности 227 млн ТВ-устройств. Объем продаж в денежном выражении достиг 85 млрд долларов, увеличившись на 6% относительно предыдущего года.
В странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) наблюдалась уверенная восходящая динамика, в отличие от государств Западной Европы и Северной Америки, которые демонстрировали стагнацию или упадок.
Российский рынок значительно выиграл в результате проведения в стране чемпионата мира по футболу, а в Бразилии восходящая динамика сохранилась после отключения аналогового телевидения в 2017 году. Кроме того, в Китае и Индии подъему спроса способствовала растущая покупательская способность потребителей. Поставки в этих двух странах увеличились менее чем на 5%.
Несмотря на слабые результаты в Западной Европе, где поставки несколько снизились, Европа в целом в 2018-м сумела выйти в плюс благодаря 6-процентному подъему в Восточной Европе.
В Северной Америке зарегистрировано падение поставок телевизоров на 0,1%, что специалисты частично связывают с избытком предложения на рынке. Тем не менее, результат региона в более чем 42 млн телевизоров был близок к пиковым значениям 2011 года.
Характеризуя ситуацию с точки зрения брендов, аналитики отметили ослабление позиций Samsung и LG из-за наступления китайских брендов, выпускающих более бюджетные модели. Тем не менее, южнокорейский дуэт вместе с японской Sony сохраняет доминирующие позиции в премиум-сегменте, что обеспечивает им более высокую прибыль по сравнению с производителями из КНР, которых поддерживают китайские власти.
Также эксперты поделились прогнозом на текущий год. Поддержка 4K становится стандартной опцией в телевизорах с размером диагонали от 40 дюймов и более, что наряду со снижением цен на такие модели способствует их дальнейшему распространению на рынке. По оценкам Futuresource Consulting, в 2019 году 4K TV займут более 50% рынка телевизоров. Ожидается, что к концу 2023 года по всему миру будет использоваться более 960 млн ТВ-устройств с поддержкой 4K, с учетом чего их проникновение превысит 42%.
Что касается телевизоров следующего поколения - формата 8K, то пока их присутствие будет минимальным. В 2019-м на их долю придется лишь 0,1% от общемирового объема ТВ-поставок, а к 2023-му показатель должен преодолеть порог в 2%.
http://www.dailycomm.ru/m/47814/