Секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин провёл мастер-класс «Опыт лучших газет России: дизайн, контент, спецпроекты и монетизация». По утверждению ведущего, газеты не "умирают", как это принято считать, а напротив, есть все возможности сделать печатные издания красивыми, современными и актуальными. Кстати, любопытная деталь: в наше время в силу ряда факторов самые лучшие печатные издания оказались у "средних" городов.
Однако, проблемы у всех схожие: распространение – ведь бумага весьма дорогая. А также банальные ошибки, которые часто допускают редакции. К примеру, в плане дизайна. Даже сегодня ещё существуют газеты, которые до сих пор верстаются вручную, без использования шаблонов.
Кто-то, "отправляя" своё издание в Интернет, делает следующую ошибку: контент в газете и Интернете полностью совпадает. И забывает о том, что аудитории совершенно разные. Поэтому, как минимум, формат и подача должны отличаться.
О каких же нововведениях говорил Владимир Касютин? Ответ простой: об интерактиве. Обязательно должна быть обратная связь: -Люди хотят видеть себя, своих знакомых, а не каких-то журналистов. А чем меньше контента пришлют читатели, тем меньше работать нам.
Владимир Касютин предложил актуальные, по его мнению, для читателя темы. Среди них краеведение, состояние дорог, экологическая обстановка, например, проблема тополиного пуха летом.
Всё это, по мнению ведущего мастер-класса, должно обеспечить газете аудиторию и тираж.