Как компании стать интересной и успешной в социальных медиа? Своим опытом с участниками ИНФОРУМА в Ставрополе поделился руководитель направления new media Mail.ru Group Михаил Буданов. Он дал пошаговую инструкцию специалистам пресс-служб по разработке стратегии позиционирования компании в социальных сетях, на Интернет-каналах.
Первым делом нужно определиться с коммуникационными целями, подчеркнул эксперт. Обычно их не формулируют, а сделать это важно. Нужно спросить себя: для кого и что делает компания? Это поможет понять, куда двигаться дальше, как позиционировать себя, какие преимущества показывать подписчикам.
Следующий шаг – изучить аудиторию. Обычно смотрят на возраст, пол, образование, место жительства и доход подписчиков. Гораздо важнее изучить «ядро» своей аудитории – самых активных пользователей. Работать стоит именно с ними, в первую очередь. Это эффективнее и выгоднее, считает Михаил Буданов. Для «ядра» нужно создавать больше интересного контента, чтобы увеличить количество комментариев и лайков. Через этих активных пользователей можно быстрее и легче расширить свою целевую аудиторию.
После анализа аудитории нужно изучить поведение конкурентов в социальных медиа.
- Сегодня компании конкурируют не только за продукт, но и за информационное поле. Какой бы крутой не была компания, если кто-то будет более интересен вашей аудитории, читатели переключатся на вашего конкурента, и ваша стратегия в социальных сетях провалится.
При создании контента важно совмещать «образование» и «развлечение», отметил Михаил Буданов. Полезная информация о компании, ее продукте должна чередоваться с интересной, чтобы аудитория не заскучала. Эксперт посоветовал подсчитать количество полезных и развлекательных материалов у конкурентов, а потом посмотреть, какие компании более успешны в информационном поле.
Для успеха в социальных сетях важно также анализировать восприятие контента аудиторией. Особое внимание нужно обратить на негативные комментарии. Они помогут понять, что думает аудитория о компании, а потом создать новые рубрики и наполнить их материалом с позитивным содержанием. Полезно также подумать, кто может помочь с продвижением позитивного образа компании?
Только после такой большой аналитической работы можно создать успешную стратегию, решить что, где и как писать.
И, наконец, нельзя забывать о стилистике текстов. Для аудитории важны, прежде всего, человечность и экспертность. Всё, что пишется в социальных медиа, подвергается сомнениям. Это данность. На конкретных примерах Михаил Буданов рассмотрел основные ошибки пресс-служб в социальных медиа. Речь шла и о форматах подачи информации, и о языке, и о работе с негативом. Эксперт посоветовал сотрудникам пресс-служб избегать в текстах восторженных эпитетов, вводных слов, пассивных конструкций и канцеляризмов, всегда говорить с аудиторией просто, человечно, использовать активные глаголы. За два часа участники ИНФОРУМА получили конкретные инструменты по созданию интересного контента в социальных медиа, а также познакомились с главными трендами в этой области.