Устойчивость медийного проекта может обеспечить дифференциация бизнеса. Своим опытом развития сопутствующих сервисов участникам форума «Вся Россия-2021» в рамках программы «Тефи-Мультимедиа» рассказал редакционный директор журнала Forbes Николай Усков.
- Журнал Forbes имеет очень сильный бренд, с историей более чем в сотню лет. Это позволяет развивать параллельные сервисы, близкие к медийному, но отличающиеся от него. Такая стратегия была сформулирована нами в 2016 году, - рассказал Николай Усков.
Так под брендом Forbes начало развиваться образовательное направление, включая школу личностного роста, курсы от бизнесменов и проект по выбору школ и обучения для детей.
- После того, как мы погрузились в тему образования, произошла синергия с основной редакцией, мы получили много качественного контента на эту тему, - отметил Николай Усков.
Помимо проектов отрасли образования под брендом Forbes создан клуб, проводятся конференции. Одним из направлений деятельности может стать развитие проектов бизнес-туризма. Все они дают дополнительный контент для основного, печатного дела.
- Сегодня структура доходов российского отделения Forbes складывается примерно из трех равных частей – треть приносит сайт, треть – принт, треть наши сервисы. Это делает устойчивой нашу бизнес-модель и гарантирует независимость как СМИ. Потому что, когда у издания нет денег, оно зависит и от рекламодателя, и от собственника, - подчеркнул редакционный директор журнала Forbes Николай Усков.
Форум современной журналистики "Вся Россия-2021" проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.