Ставропольское краевое отделение
Общероссийской общественной организации
«Союз журналистов России»
355008 Ставрополь, ул.Лермонтова, 191б
Секретарь Союза журналистов России, председатель экспертного совета ежегодного конкурса «10 лучших газет России», кандидат филологических наук, лауреат премии «Золотое перо России» - Владимир Касютин личность в медиасреде известная. В конце мая он примет участие в XXI фестивале средств массовой информации, который пройдет в Троицке.
На фестивале Владимир Касютин выступит в роли модератора двух круглых столов: «Газета – веб-сайт – социальные сети: как делать меньше, а получать больше» и «Соцпроекты в региональных СМИ: можно ли на них заработать?» Владимир Касютин рассказал об особенностях этих круглых столов фестиваля и ответил на вопросы «Губернии».
- На первом круглом столе мы обсудим главную проблему российской прессы, когда денег от продажи тиражей и рекламы все меньше, квалифицированных кадров не хватает, но работы с каждым днем становится все больше, ведь надо не только не опускать планку принта, но и работать с веб-сайтом и пабликами. Массы активно перетекают в сети, а у нас прибыло полку юных экспертов, знающих, как собрать тысячи лайков. Увы, что они советуют, часто не коррелируется с задачами местной прессы. У нас выступят практики, и я надеюсь, общими усилиями, с помощью челябинских коллег, мы сформулируем свод положений, которые помогут сократить расход времени и сил на производство и продвижение нужного аудитории серьезного контента в оффлайне и онлайне.
- Изменит ли ситуацию SMM-специалист или журналисты должны сами учиться работать в соцсетях?
- Smm-маркетолог не придет в редакцию районной газеты, а если придет и у него что-то получится, то ненадолго, потом специалист все равно уедет в большой город. Никто лучше нас самих не продаст и не продвинет наши газеты. Учиться надо адаптировать контент к потребностям аудитории в сетях, а не тупо выставлять официоз, собирающий три лайка в день. Есть прекрасные примеры. Посмотрите, что делает в Instagram «Амурская правда» из Благовещенска или «Городские вести» из Ревды «ВКонтакте». Нередко журналисты в сетях наступают на привычные грабли – воспроизводят одностороннюю модель коммуникаций, сами пишут, сами снимают, сами расставляют все точки. Непрофессионалы в наших пабликах должны делать не менее пятидесяти процентов контента. Нам надо использовать энергию аудитории, чтобы сокращать нагрузку на журналистов и в газете, и в сетях. Активизация обратной связи становится экономической составляющей. Меньше, да лучше - в данном случае работает ленинский лозунг. Пусть корреспондент вместо пяти средне-слабых материалов сделает один сильный, остальное пространство отдадим читателям-зрителям. Они только спасибо скажут.
- Владимир Леонидович, вам удалось побывать почти во всех российских регионах. В каких из них наиболее сильная пресса?
- Я бы разделил издания областного уровня и районно-городского. Нередко в регионах сильные областные издания, но совершенно запущенные муниципальные. Есть области, о газетах которых мы много лет ничего не слышим. Сила зависит от многих факторов. Один из определяющих – региональная информационная политика, ее преемственность, там, где отраслевые органы власти проявляют интерес и способствуют развитию прессы, результаты видны. У всех на слуху местная пресса Воронежской области. За пять лет коллеги сделали мощный рывок, и, пожалуй, нигде сегодня нет такого количества современных муниципальных газет. В лидерах и Челябинская область, посмотрите, многие редакторы челябинских изданий известны стране, они побеждают в конкурсах, запускают новаторские проекты, ваши районные газеты подчас интереснее и привлекательнее столичных. Проекта, подобного вашей «Кукурузе», когда редакторы районных газет собираются и обмениваются опытом, в стране нет, а голливудская история «Копейского рабочего» прославила его на весь мир.
- Наверное, самочувствие средств массовой информации зависит и от общей экономической ситуации, складывающейся в регионе. Корректно ли будет сравнивать, к примеру, Челябинскую и Курганскую области?
- Согласен. Но прямой зависимости нет. Если вы внимательно посмотрите на прессу самых богатых территорий страны, неизбежны разочарования. Мало денег – плохо для прессы, но и много – тоже. Зачем сильный редактор, если все финансовые вопросы редакции решаются «на раз», проще держать покорного, который будет выпускать красивый бесплатный симулякр. Важнее человеческий потенциал территории, проявляющийся и в качестве тех, кто приходит в редакции, и тех, кто принимает управленческие решения, и тех, кто читает газеты и веб-сайты. Челябинская область обладает таким потенциалом, поэтому у вас всегда было много интересных журналистских проектов, реализовавшихся в разные годы, несмотря на объективные и субъективные трудности и проблемы. Нельзя не сказать доброе слово и в адрес челябинского фестиваля СМИ. Это не просто одно из праздничных мероприятий, он реально позитивно влияет на качество журналистики в регионе. Чтобы объективно оценить свое место в рейтинге территорий, посмотрите на свои газеты и газеты коллег, и вы все поймете.
https://gubernia74.ru/articles/society/1090352/
Адрес: 355008, Ставрополь, ул.Лермонтова, 191б
Телефон: +79624911111
Общие вопросы по СЖ: balditsyn@me.com
Вопросы по контенту сайта:valentina642@mail.ru
Политика конфиденциальности