Ставропольское краевое отделение
Общероссийской общественной организации
«Союз журналистов России»
355008 Ставрополь, ул.Лермонтова, 191б

"Вся Россия-2019". Деньги из газеты: как из прессы сделать доходный бизнес

A A= A+ 22.09.2019

Как из СМИ сделать бизнес и может ли он быть прибыльным? На форуме «Вся Россия-2019» прошел мастер–класс главного редактора газеты «Московский комсомолец» Павла Гусева. Мероприятие вызвало огромный интерес среди участников профессионального слета.

- Это бесценный опыт, всего несколько газет в нашей стране работают в плюсе, среди них – «Московский Комсомолец». При этом издание имеет очень большое количество не только региональных, но и международных выпусков вплоть до Америки, Австралии, Новой Зеландии, - подчеркнул председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв.

Главным редактором газеты «Московский Комсомолец» Павел Гусев стал в 1983 году. Тогда издание имело тираж 69 тысяч экземпляров, 49 сотрудников,  распространялось в Москве и Московской области и контролировалось государственными органами власти. Во время перестройки было образовано акционерное общество, в которое вошли все сотрудники газеты.

- Позже, все акции были переведены на одного человека. Им стал я. Почему вдруг журналисты решили отдать мне свои акции? Я пообещал социальные гарантии, и их я выполняю до сих пор. Среди них – бесплатные медицинские страховки, оплата лечения. Самая большая сумма, которую наша редакция выделила одной из сотрудниц, была 120 тысяч долларов для операции в США. У нас также есть ресторан, где сотрудники «Московского комсомольца» питаются по ценам советского времени, бесплатная парикмахерская и медицинский кабинет, - рассказал главный редактор «Московского Комсомольца» Павел Гусев.

Основной бизнес-идеей руководителя издания стало открытие новых бизнес-направлений в рамках единой технологической цепочки. Сегодня штат составляет 1400 сотрудников. У «Московского комсомольца» появилось собственное рекламное агентство, которое стало искать заказы для всего рынка, была налажена система распространения, выкуплены газетные киоски, создана современная типография.

- Мы не печатаем газету в своей типографии, потому что в таком случае пришлось бы для себя установить низкую цену, а значит, сократить доходы. Сегодня наша типография полностью загружена сторонними заказами по нормальным ценам. Нашу газету мы печатаем на других предприятиях, и за счет большого тиража, это обходится гораздо дешевле, - поделился Павел Гусев.

- В определенный момент, мы поняли, что нужно идти в регионы. Сначала пробовали выкупать местные издания, но ничего не получилось. Сегодня работаем по франшизе. В итоге «Московский Комсомолец» имеет присутствие в 74 регионах страны и 15-ти странах мира, - отметил Павел Гусев.

С развитие интернет-технологий издание «вышло в сеть». Сегодня это один из семи самых читаемых сайтов в стране, просмотры новостей составляют от семи до 20 миллионов в день. В прошлом году доход от рекламы интернет-версии впервые превысил прибыль от печатной.

- Мы должны научиться получать деньги из интернет-пространства, понять как работать с аудиторией. Мы наняли лучших специалистов в области технологий: по программированию, продвижению, разрабатываем собственные технологические методики, которые сразу же внедряем и тестируем. Я против того, чтобы блогеров приравнивали к журналистам. Журналист, в первую очередь, обладает ответственностью, но сбрасывать со счетов новые технологи нельзя, мы должны присутствовать на этом рынке, - поделился мнением Павел Гусев.

Сегодня издание идет по пути разделения общего портала на сайты для различных целевых аудиторий, в которых есть рекламные деньги. Так появились сайты посвященные спорту, охоте и рыбалке, женской красоте. При этом отказываться от печатной версии «Московский комсомолец» не торопится. Основной аудиторией бумажной версии газеты является поколение 40 +.

- Люди этого возраста ходят на выборы, а значит, в такой аудитории заинтересованы различные политические партии. Думаю, что срок печатной прессы еще не пришел, еще лет 10-15 будем работать. К тому же посмотрите на западные тенденции. В Америке спад интереса к печатным изданиям пропал. Потому что многие поняли, что информация в Интернете зачастую необъективна, - поделился секретами мастерства главный редактор «Московского Комсомольца» Павел Гусев.

 

 

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER