По мнению Алексея Иванова, генерального директора UD “Bauer Media Group”, падения читательского интереса нет.
- Многие говорят, что проблема в интернете. Что он забирает всю читательскую аудиторию. Но это не так, - отметил спикер. -В интернете читателей больше, но им нужны краткие истории, мы ориентируемся на другого читателя, кому интересны истории с продолжением.
Почему покупают развлекательную прессу меньше, чем раньше? Оказывается, огромное влияние на этот фактор оказало закрытие газетных киосков. Продажа перешла в супермаркеты, и это не совсем удобно для покупателей газет и журналов. Другой аспект - перенасыщенный ассортимент. Много однотипных материалов. Условному читателю не нужно огромное количество развлекательных журналов, цена печатной продукции в нашей стране разная, в то время как в Европе она одинаковая.
- Контент играет большую роль при продаже журналов. Психологически некоторые моменты не могут удовлетворять читателя. Ну, например, журнал для женщин «50 плюс», а на обложке фотография молодой девушки. Вроде бы красиво, но читатель недоволен фотографическому несоответствию,- отмечает Алексей Иванов. -Важно всё время думать про читателя, учитывать различные нюансы. Ещё пример: большой формат становится неудобным. Надо менять его. Логотип тоже играет роль. Продажи увеличиваются даже в том случае, если меняешь цвет обложки. Согласно нашему исследованию и по личному опыту - надо маркетировать обложку.
И самое важное в конкурентной борьбе за читателя - привлекать его уникальными историями. Да, опередить интернет сейчас невозможно. Звезда выложила в инстаграм свою историю, и её прочитали миллионы. Как в данной ситуации увеличить присутствие глянцевых журналов на полках?
- Сложно. Но можно,- говорит генеральный директор UD “Bauer Media Group”. - Мы берем определённую интересную историю и делаем её продолжение, мы стараемся дать нашему читателю больше деталей, подробностей. Стараемся быть более интересными. А у читателя есть выбор. Прочитать краткую новость в интернете или углубиться и узнать другие подробности из жизни российских звезд.