Более 1500 заявок от различных изданий поступило в Роспечать в рамках государственной поддержки печатных СМИ в 2019 году. О лучших практиках и типичных ошибках в получении федеральных грантов на форуме «Вся Россия – 2019» в Сочи рассказала представитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Светлана Дзюбинская.
- На поддержку 1244 проектов выделено 556,1 млн. рублей. Их получат 706 печатных СМИ из 68 субъектов страны. Почти 600 региональных СМИ получат 465,5 млн. рублей и реализуют 1107 проектов по приоритетным направлениям государственной политики. Средний объем субсидии для региональных СМИ составляет около 780 тысяч рублей, - подчеркнула Светлана Дзюбинская.
Самый большой объем субсидий - 72 процента - получают издания общественно-политической направленности. Особое внимание уделяется детской прессе и СМИ на национальных языках. Обладателями грантов сегодня являются 98 изданий, которые выходят в нашей стране на 24 языках. На прессу для детей и подростков выделено 43,2 млн. рублей.
- Сегодня финансирование программы стабильно. Главная задача – результат. Его мы хотим увидеть в ваших отчетах. Замечательный пример – Темрюк. Благодаря публикациям в СМИ и работе газеты с общественностью удалось добиться присвоения городу звания Воинской доблести. Хороший образец – газеты из Башкирии, которые в рамках гранта организовали 52 мероприятия по пропаганде здорового образа жизни – это и зарядки в парках, и занятия скандинавской ходьбой, и многое другое, - пояснила Светлана Дзюбинская.
Самыми актуальными темами в этом году являются реализация национальных проектов, 75-летие победы в Великой Отечественной войне, переработка мусора, борьба с коррупцией. Гранты можно получить по проектам, реализованным по 20 направлениям.
- Для получения поддержки в этом году необходимо наличие электронной версии газеты. Все это внимательно отслеживается, сайт должен быть живой и актуальный. Понимаем, что это трудозатратно, возможно не хватает денег, но, наверное, только таким способом можно подвести газету к созданию электронной версии издания и ее развитию, - отметила Светлана Дзюбинская.
В заключение встречи представитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям рассказала о типичных ошибках, возникающих при подаче заявки на получение гранта. Среди них – названия и описания, не соответствующие сути проекта.